Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В образовательном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеются оборудованные объекты для проведения практических занятий (мастерские и лаборатории), приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для практических занятий.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные объекты отсутствуют.
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека филиала академии не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта: спортивный зал, шейпинг – класс — приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, теннисный зал, стадион широкого профиля, тренажерный зал — приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней тяжести организованны занятия по физической культуре в специальных медицинских группах.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: стенды, плакаты, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы, программы практик)
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в филиале академии проводится плановая работа по направлениям:
- адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;
- использование методов обучения, исходя из их доступности;
- выбор мест прохождения практики с учётом их доступности;
- правовое консультирование обучающихся.
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке филиала академии, читальном зале, а также через электронные информационные ресурсы. Сотрудниками филиала академии разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях филиала академии , направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях доступности получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО созданы условия беспрепятственного доступа в учебно-лабораторный корпус: оборудован пандус, входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, имеются кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи.
При входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля. На территории выделено место стоянки автотранспортных средств для инвалидов
На полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути (желтые круги). Нанесена контрастная маркировки крайних ступеней лестницы (окрашены желтым цветом)
В целях создания комфортных условий для обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в филиале обучающимся данной категории на период обучения предоставляются услуги дежурного сотрудника из числа работников и волонтеров для оказания обучающимся необходимой технической помощи, сопровождения инвалида по территории образовательной организации.
На сайте филиала размещена гиперссылка для перехода на версию для слабовидящих.
Сведения о специальных условиях питания
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Все здания образовательного учреждения оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в общежитии образовательного учреждения есть кабинет: «Изолятор». Все преподаватели образовательного учреждения окончили курсы оказания первой медицинской помощи, все ознакомлены с алгоритмом вызова скорой медицинской помощи в случае жалоб обучающихся на плохое самочувствие.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в филиале академии, санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом академии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база образовательного учреждения оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любом компьютерном классе образовательного учреждения.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в академии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В образовательном учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) это учебные материалы, разработанные преподавателями филиала академии, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение информации не образовательного характера, причиняющей вред здоровью и развитию обучающихся.
Для формирования ЭОР определена система дистанционного обучения Moodle, которая используется для совместной работы преподавателей и студентов в режиме online и основана на интернет-технологии, обеспечивающей открытый доступ в систему.
Moodle (с англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) позволяет преподавателям размещать свои курсы как для поддержки очного обучения, так и для реализации дополнительных образовательных программ: повышения квалификации, переподготовки и пр.
На данной платформе для каждого преподавателя сформирован личный кабинет и определены логины и пароли для организации доступа, что позволяет преподавателю полноценно сформировать ЭОР по дисциплине, МДК, ПМ.
Доступ к личному кабинету http://do.ssmolapo.ru/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/
Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/
В коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлены локальные разработки циклов занятий практически по всем предметам. Сайт ФЦИОР предоставляет доступ к перечню (каталогу) электронных образовательных ресурсов различного типа, объединяемых за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.
Электронные библиотечные системы и ресурсы: http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Сетевые социально-педагогические сообщества.
Сеть творческих учителей (InnovativeTeachersNetwork): http://www.it-n.ru/
Это сетевое сообщество создано для педагогов, применяющих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). На портале размещены материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в образовательном процессе.
Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ.org: http://pedsovet.org/
Сайт имеет страницу «Медиатека», состоящую из нескольких разделов. В разделе № 3 «Опыт работы» помещены интернет-ресурсы практикующих учителей. Качественные работы можно выбрать на страницах «Выбор редакции» (гарантированное качество) и «Популярное».
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/
Сайт имеет разделы «Цифровые образовательные ресурсы по предметам», «Элементы единой коллекции ЦОР», «Планы-конспекты уроков».
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют, при необходимости образовательная организация может обратиться в БПОО Смоленской области для укомплектования специальным оборудованием, в зависимости от нозологии заболевания студентов –инвалидов и лиц с ОВЗ, зачисленных на обучение.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие
В общежития образовательного учреждения беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения в общежитиях образовательного учреждения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Паспорт доступности (Общежитие)
Паспорт доступности (Учебно-лабораторный корпус)
План мероприятий по обеспечению условий развития доступной среды объектов и услуг