Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В образовательном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеются оборудованные объекты для проведения практических занятий (мастерские и лаборатории), приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для практических занятий.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные объекты отсутствуют.

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека филиала академии не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта: спортивный зал, шейпинг – класс — приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, теннисный зал, стадион широкого профиля, тренажерный зал —  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней тяжести организованны занятия по физической культуре в специальных медицинских группах.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы:  стенды, плакаты, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы, программы практик)

В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в филиале академии проводится плановая  работа по направлениям:

  • адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;
  • использование методов обучения, исходя из их доступности;
  • выбор мест прохождения практики с учётом их доступности;
  • правовое консультирование обучающихся.

Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке филиала академии, читальном зале, а также через электронные информационные ресурсы. Сотрудниками филиала академии разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях филиала академии , направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях доступности получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО созданы условия беспрепятственного доступа в учебно-лабораторный корпус: оборудован пандус, входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, имеются кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи.

При входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля. На территории выделено место стоянки автотранспортных средств для инвалидов

На полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути (желтые круги). Нанесена контрастная маркировки крайних ступеней лестницы (окрашены желтым цветом)

В целях создания комфортных условий для обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в филиале обучающимся данной категории на период обучения предоставляются услуги дежурного сотрудника из числа работников и волонтеров для оказания обучающимся необходимой технической помощи, сопровождения инвалида по территории образовательной организации.

На сайте филиала размещена гиперссылка для перехода на версию для слабовидящих.

Сведения о специальных условиях питания

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Все здания образовательного учреждения оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в общежитии образовательного учреждения есть кабинет: «Изолятор». Все преподаватели образовательного учреждения окончили курсы оказания первой медицинской помощи, все ознакомлены с алгоритмом вызова скорой медицинской помощи в случае жалоб обучающихся на плохое самочувствие.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в филиале академии, санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом академии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база образовательного учреждения оснащена:

электронной почтой;

локальной сетью;

выходом в Интернет;

функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любом компьютерном классе образовательного учреждения.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в академии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В образовательном учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) это учебные материалы, разработанные преподавателями филиала академии, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение информации не образовательного характера, причиняющей вред здоровью и развитию обучающихся.

Для формирования ЭОР определена система дистанционного обучения Moodle,  которая используется для совместной работы преподавателей и студентов в режиме online и основана на интернет-технологии, обеспечивающей открытый доступ в систему.

Moodle (с англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) позволяет преподавателям размещать свои курсы как для поддержки очного обучения, так и для реализации дополнительных образовательных программ: повышения квалификации, переподготовки и пр.

На данной платформе для каждого преподавателя сформирован личный кабинет и определены логины и пароли для организации доступа, что позволяет преподавателю полноценно сформировать ЭОР по дисциплине, МДК, ПМ.

Доступ к личному кабинету http://do.ssmolapo.ru/

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/ 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/

Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/

В коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлены локальные разработки циклов занятий практически по всем предметам. Сайт ФЦИОР предоставляет доступ к перечню (каталогу) электронных образовательных ресурсов различного типа, объединяемых за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

Электронные библиотечные системы и ресурсы: http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru

Сетевые социально-педагогические сообщества.

Сеть творческих учителей (InnovativeTeachersNetwork): http://www.it-n.ru/

Это сетевое сообщество создано для педагогов, применяющих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). На портале размещены материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в образовательном процессе.

Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ.org: http://pedsovet.org/

Сайт имеет страницу «Медиатека», состоящую из нескольких разделов. В разделе № 3 «Опыт работы» помещены интернет-ресурсы практикующих учителей. Качественные работы можно выбрать на страницах «Выбор редакции» (гарантированное качество) и «Популярное».

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/

Сайт имеет разделы «Цифровые образовательные ресурсы по предметам», «Элементы единой коллекции ЦОР», «Планы-конспекты уроков».

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют, при необходимости образовательная организация может  обратиться в БПОО Смоленской области для укомплектования специальным оборудованием, в зависимости от нозологии заболевания студентов –инвалидов и лиц с ОВЗ, зачисленных на обучение.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие

В общежития образовательного учреждения беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц  с ОВЗ отсутствует.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитиях образовательного учреждения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Паспорт доступности (Общежитие)

Паспорт доступности (Учебно-лабораторный корпус)

Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень функциональных обязанностей сотрудников по обеспечению доступности объектов и образовательных услуг для инвалидов

План мероприятий по обеспечению условий развития доступной среды объектов и услуг