Приказ о создании и закреплении секций студенческого научного общества
Положение о студенческом научном обществе
Приказ о создании методического совета
План работы Методического совета
Отчет о работе студенческого научного общества за 2021 — 2022 учебный год
Отчет о работе студенческого научного общества за 2022 — 2023 учебный год
Отчет о работе студенческого научного общества за 2023 — 2024 учебный год
Для подготовки специалистов будущего в филиале академии созданы все условия для самореализации студентов в пространстве научного творчества, формирования целостного отношения к поисково-исследовательской деятельности, поддержки одаренных студентов, развития их интеллектуального потенциала.
Основой эффективной самостоятельной научно–исследовательской деятельности студентов является ее организация, которая включает в себя:
1. Дидактически целесообразное использование форм, приемов и методов обучения при реализации образовательной части профессиональной программы:
- развитие творческой самостоятельной работы студентов на основе использования проблемного обучения и других методов активизации познавательной деятельности студентов;
- формирование умений и навыков работы с современными средствами обучения;
- освоение техники быстрого и рационального чтения научно-технической литературы;
- оптимальное использование индивидуальных, групповых и фронтальных организационных форм обучения, обеспечивающих студентов необходимой методической помощью и текущим контролем в целях своевременной корректировки содержания и организации последующих этапов научно-исследовательской деятельности студентов.
2. Вовлечение студентов в разнообразные формы научно-исследовательской, конструкторской деятельности, проведение конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад, Дней специальностей, проводимых в филиале академии.
3. Создание условий для активного участия студентов в разнообразных конкурсах, олимпиадах, проводимых на международном, федеральном, региональном, муниципальном и внутриакадемическом уровнях.
В филиале академии ежегодно проводится студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество».
Для научно-исследовательской деятельности вфилиале академиисозданы все необходимые психолого-педагогические условия. К ним относят:
- Формирование и развитие у преподавателей и студентов положительной мотивации к научно-исследовательской и инновационной деятельности.
- Научно-методологическое образование преподавателей и студентов, раскрывающее основные стороны процесса творчества в науке и технике и отражающее следующие вопросы: роль знаний и постановка вопроса в науке, гипотеза и идея в науке, логика и интуиция в научной работе, планирование и другие аспекты научной работы, роль эксперимента в науке и др.
- Обеспечение возможности практического применения научно-технических, научно-педагогических и других видов знаний, полученных в процессе общеобразовательной программы на аудиторных занятиях.
- Обеспечение активной самостоятельной познавательной деятельности при ведущей роли научного руководителя.
- Целостность и дидактическая обоснованность последовательности этапов самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов.
- Своевременное осуществление контактов преподавателей и студентов с представителями производства, педагогическими учреждениями по тематике выпускных работ.
Учебно-исследовательская работа как составная часть исследовательской работы студентов проводится в филиале академии в различных видах и формах учебных занятий (лекции, семинары, практические, лабораторные занятия, производственная практика и др.). Главным является перевод студентов с пассивных форм обучения на активную творческую работу.
Преподаватели филиала академии стремятся по возможности включать в процесс обучения материалы проблемного характера для развития креативных компетенций студентов.
Большие возможности в развитии креативных компетенций студентов предоставляет вовлечение их в различные виды исследовательской деятельности:
- выполнение практических заданий исследовательского характера;
- внеадиторных исследовательских работ;
- курсовых и дипломных проектов.
Систематическое выполнение заданий творческого типа постепенно создает основу ориентировочно–исследовательской деятельности и развития критического мышления обучаемых.
Таким образом, особенности осуществления научно–исследовательской деятельности студентов в филиале академии заключаются в том, что:
— научно–исследовательская работа студентов имеет широкую вариативность и практически не ограничивает преподавателя и студента при выборе форм ее организации;
— преподаватель в каждом конкретном случае сам определяет требования к научно-исследовательской деятельности и критерии ее оценки;
— существует возможность участия в разнообразных конкурсах, что позволяет реализовать потребность в самоутверждении;
— научно–исследовательская деятельность студентов создает дополнительное общение со сверстниками;
— создается иная ситуация общения с преподавателем, который выступает и как коллега, и как наставник.