Научно-исследовательская деятельность студентов

Приказ о создании и закреплении секций студенческого исследовательского общества

Положение о студенческом исследовательском обществе

Приказ о создании методического совета

Полезные ссылки

Для подготовки специалистов будущего в филиале академии созданы все условия для самореализации студентов в пространстве научного творчества, формирования целостного отношения к поисково-исследовательской деятельности, поддержки одаренных студентов, развития их интеллектуального потенциала.

Основой эффективной самостоятельной научно–исследовательской деятельности студентов является ее организация, которая включает в себя:

1. Дидактически целесообразное использование форм, приемов и методов обучения при реализации образовательной части профессиональной программы:

  • развитие творческой самостоятельной работы студентов на основе использования проблемного обучения и других методов активизации познавательной деятельности студентов;
  • формирование умений и навыков работы с современными средствами обучения;
  • освоение техники быстрого и рационального чтения научно-технической литературы;
  • оптимальное использование индивидуальных, групповых и фронтальных организационных форм обучения, обеспечивающих студентов необходимой методической помощью и текущим контролем в целях своевременной корректировки содержания и организации последующих этапов научно-исследовательской деятельности студентов.

2. Вовлечение студентов в разнообразные формы научно-исследовательской, конструкторской деятельности, проведение конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад, Дней специальностей, проводимых в филиале академии.

3. Создание условий для активного участия студентов в разнообразных конкурсах, олимпиадах, проводимых на международном, федеральном, региональном, муниципальном и внутриакадемическом уровнях.

В филиале академии ежегодно проводится студенческая научно-практическая конференция «Молодежь. Наука. Творчество».

Для научно-исследовательской деятельности вфилиале академиисозданы все необходимые психолого-педагогические условия. К ним относят:

  1. Формирование и развитие у преподавателей и студентов положительной мотивации к научно-исследовательской и инновационной деятельности.
  2. Научно-методологическое образование преподавателей и студентов, раскрывающее основные стороны процесса творчества в науке и технике и отражающее следующие вопросы: роль знаний и постановка вопроса в науке, гипотеза и идея в науке, логика и интуиция в научной работе, планирование и другие аспекты научной работы, роль эксперимента в науке и др.
  3. Обеспечение возможности практического применения научно-технических, научно-педагогических и других видов знаний, полученных в процессе общеобразовательной программы на аудиторных занятиях.
  4. Обеспечение активной самостоятельной познавательной деятельности при ведущей роли научного руководителя.
  5. Целостность и дидактическая обоснованность последовательности этапов самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов.
  6. Своевременное осуществление контактов преподавателей и студентов с представителями производства, педагогическими учреждениями по тематике выпускных работ.

Учебно-исследовательская работа как составная часть исследовательской работы студентов проводится в филиале академии в различных видах и формах учебных занятий (лекции, семинары, практические, лабораторные занятия, производственная практика и др.). Главным является перевод студентов с пассивных форм обучения на активную творческую работу.

Преподаватели филиала академии стремятся по возможности включать в процесс обучения материалы проблемного характера для развития креативных компетенций студентов.

Большие возможности в развитии креативных компетенций студентов предоставляет вовлечение их в различные виды исследовательской деятельности:

  • выполнение практических заданий исследовательского характера;
  • внеадиторных исследовательских работ;
  • курсовых и дипломных проектов.

Систематическое выполнение заданий творческого типа постепенно создает основу ориентировочно–исследовательской деятельности и развития критического мышления обучаемых.

Таким образом, особенности осуществления научно–исследовательской деятельности студентов в филиале академии заключаются в том, что:

— научно–исследовательская работа студентов имеет широкую вариативность и практически не ограничивает преподавателя и студента при выборе форм ее организации;

— преподаватель в каждом конкретном случае сам определяет требования к научно-исследовательской деятельности и критерии ее оценки;

— существует возможность участия в разнообразных конкурсах, что позволяет реализовать потребность в самоутверждении;

— научно–исследовательская деятельность студентов создает дополнительное общение со сверстниками;

— создается иная ситуация общения с преподавателем, который выступает и как коллега, и как наставник.